Суббота, 04 Мая 2024, 01:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Печенко Виктории Николаевны

Сайт существует
Цитаты
Тот, кто склонен противоречить и много болтать, не способен изучить то, что нужно
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Технологии и методики

В педагогической работе я придерживаю следующих групп педагогических технологий:

  • технология «Обучение в сотрудничестве»;
  • технология проблемного обучения;
  • проектные технологии.

Целями данных педагогических технологий является:

  1. реализация гуманно-личностного подхода к ребен­ку для осознанного выбора учащимися образовательного маршрута;
  2. приобретение учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоя­тельной деятельности, разви­тие познавательных и творче­ских способностей;
  3. формирование творческих способностей учащихся.

Планируемая результативность применяемых технологий:

  • Обучение способам решения проблем, умению находить способы решения учебных задач.
  • Создание условий для самостоятельного выбора разрешения проблемной си­туации. Системное, последовательное изложение учебного материала,  предупре­ждение возможных ошибок и создание ситуации успеха.
  • Создание условий для реализации. Формирование креативного мышления уча­щихся. Создание условий, способствующих проявлению самостоятельности в освоении содержания образования на основе использования межпредметных, над предметных и социальных умений и навыков.
  • Развитие коммуникативных умений в отношениях: «учитель - ученик», «ученик - ученик», «ученик - учитель».
  • Сотрудничество в совместной деятельности (урочной и внеурочной) и осозна­ние учащимися образования как условия самоопределения и достижения жиз­ненных целей.
  • Способность к успешной социализации в обществе, адаптации в среде пребывания и на рынке труда.

     На урока информатики работа построена таким образом, что сначала даются базовые теоретические знания, которые нацелены на всеобщее понимание. Затем переходим к практическим занятиям, содержание которых соответствует итоговой системе знаний и умений учащихся по базовому курсу информатика. После этого переходим к выполнению проектов, направленных на применение полученных знаний в нетрадиционных ситуациях, желательно имеющих практическое значение.

       Далее приводятся примеры проектов, которые могут выполняться с учащимися 7-9-х классов на уроках информатики. Проекты представлены согласно образовательным линиям программы базового курса.

Линия "Компьютер"

Проект "Устройство ПК", рекомендуется для учащихся 7-9-х классов.

Тип проекта: мини-проект

Планируемый результат: создание презентации по теме "Устройство ПК"

Цели: проверить качество знаний учащихся по теме "Устройство ПК", показать учащимся практическое применение материала, изученного ими на уроках информатики.

Учебно-педагогическая задача: с помощью полученных знаний и дополнительной литературы составить проект-презентацию об устройстве компьютера

Предметно-содержательная область: информатика

Длительность: 4-5 уроков

В ходе выполнения проекта должны быть выполнены следующие задачи:

· обучиться способам поиска и использования источников информации, а также Интернет ресурсов;

· сформировать практические умения учащихся при работе с изученными информационными технологиями;

· развить творческие способности учащихся;

· развить информационную культуру;

· научить объективно оценивать творческую работу учащихся по указанным критериям.

Линия "Информация и информационные процессы"

Проект "Новости компьютерного мира", рекомендуется для учащихся 7-9-х классов.

Тип проекта: информационный, общий.

Планируемый результат: создание учеником тетради (альбома) с подборкой сообщений, иллюстраций, заметками из периодической прессы.

Цели: закрепить навыки учащихся управлением информационными процессами, а именно, обменом, хранением и обработкой информации. Формирование навыка самостоятельного выполнения задания, а также потребности к расширению своего кругозора. Кроме этого идёт параллельная подготовка к изучению темы "Компьютер".

Учебно-педагогическая задача: используя материалы периодической печати собрать и оформить тетрадь (альбом). Проанализировать представленный материал и снабдить его собственными комментариями типа "это 34-скоростной CD-ROM, который я хотел бы купить для игр" и так далее. Представить свою работу, обосновав критерии отбора материала.

Предметно-содержательная область: информатика

Длительность: четверть, учебный год.

Организуется постоянная проверка оформления альбомов, собирая их и выставляя оценки. Ученики делают сообщения по новому материалу. В конце четверти или год лучшие проекты представляются классу и занимают почётное место в кабинете информатики, для их последующего использования на уроках.

В ходе выполнения проекта учащиеся вовлекаются в процесс систематизации информации, получаемой из внешних источников. У них формируется потребность к самообразованию, актуализируется творческое начало и индивидуальность каждого.

Продолжение...

Вход
3D поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Опрос
Надо ли изучать информатику в школе?
Всего ответов: 5
Сегодня
 © Печенко Виктория Николаевна 2024